• Обо мне
    • Интервью с Иваном
    • Контакты
  • Мои работы
    • Арт и Фэшн
    • Портреты
    • Свадьбы
  • Полезный блог
+7 777 184 75 45
mail@ozarko.ru


Как выбрать фотографа 4. Главный секрет

 Опубликовано 16.03.2014    
Комментарии: 0

Тонкие материи выбора

Стандартные критерии мы разобрали в прошлых статьях. Сегодня я расскажу про самый главный критерий, о котором знают только мои ученики. Этот критерий нельзя подделать — он есть у каждого фотографа, его нельзя спрятать — он виден на каждой фотографии.

Фотография — это инструмент для получения конкретного результата в виде фотоотпечатка, фотокартины, фотокниги, рекламного баннера и т.д. Разные инструменты необходимы для разных результатов. Не зная, какие инструменты для каких целей нужны, требуемый результат можно получить лишь случайно. Как выбрать из огромного количества предложений такого исполнителя, который сделает свою работу именно так, как вы хотите? Как выбрать фотографа осознанно?

Существует множество узких специализаций в сфере фотографии. Например, это предметная съемка, рекламная, семейная, свадебная, детская, документальная, модельная, репортажная, подводная, интерьерная, аэрофотосъемка и так далее. Каждый день появляются новые направления на пересечении фотографии и какой-то сферой деятельности. Но такое «опредмеченное» деление не даёт нам возможности понять, какой фотограф нам нужен.

В то же время мы видим, что существует разница между профессионалами разного уровня. Они совершают, на первый взгляд, похожие действия, но результаты получаются почему-то совершенно разные. Поскольку фотография существует на стыке техники и искусства, то, что мы увидим на снимке, напрямую зависит от личностных и профессиональных качеств специалиста. Качества, в свою очередь, зависят от уровня развития фотографа.

Человек является частью этого мира, на него действуют те же законы и принципы. Поэтому, чтобы понять уровень развития фотографа, нам нужно абстрагироваться, подняться выше, увидеть развитие мира вообще.
Эволюция и деградация, созидание и разрушение, усложнение и упрощение – два потока, движущихся навстречу друг другу. Всё, что стремится к жизни, усложняется и приспосабливается. Всё, что не стремится, – уходит. Естественное направление – движение во времени от простого к сложному, или эволюция. Природа усложняется и развивается от неживой материи к живой. Каждый уровень содержит в себе все предыдущие, но не является просто их суммой или смесью. И уровни развития фотографа вполне можно соотнести по смыслу с этими уровнями.

В соответствии с этой идеей можно выделить такие уровни развития фотографа: элементалист, натуралист, анималист, гуманист.
 

 

Фотограф-элементалист

Всё разнообразие неживой природы можно обобщить одним названием – элементарный уровень, или уровень стихийных элементов (огонь, земля, воздух и вода). Фотограф-элементалист отражает мир предметов и объектов. В его фотографиях очень много цвета, они предметны, в них ощущаются вкус, форма, фактура. Если это фрукты, то их хочется попробовать, если цветок – понюхать, если пушистый ковер — погладить. Человек на снимках элементалиста выглядит, как сумма отдельных частей, это форма (фигура, силуэт) в пространстве. Все люди, даже если выглядят по-разному, кажутся практически одинаковыми по внутреннему содержанию, у них как будто нет индивидуальности. Даже если элементалист и соредотачивает свое внимание на человеке, то человек становится у него похожим на ландшафт: руки — ветви, женская грудь – холмы, изгиб тела – бархан… Цвет фотографий, как правило, не соответствует ни содержанию, ни оригиналу.
Как выбрать фотографа 4. Главный секрет
 

 

Фотограф-натуралист

Живая материя, в свою очередь, проходит следующие ступени развития: растения, животные и человек. Натуральный уровень – это растения в широком смысле, то есть вообще вся природа, которая не обладает собственным сознанием. Фотограф-натуралист показывает естественность и взаимосвязанность всего со всем, мир один на всех, и человек в этом мире – малая часть природы. На его снимках дыхание жизни во всем – в облаках, в солнце, в цветах. Все живое и все равно друг другу. Тут нет морали, нет хорошего и плохого. Все друг друга дополняет. Жизнь дерева так же интересна, как и жизнь человека или птицы. Человек на снимках является одним из элементов, таким же по значимости, как и все остальное в кадре. Мы не увидим здесь кислотных, искусственно насыщенных цветов, как у элементалиста, здесь только естественные, натуральные цвета. Натуралист очень любит снимать рост и развитие чего-то во времени, поэтому у него вы можете встретить серии фотографий типа «365 дней моей жизни» (в течение года каждый день делается по одному снимку) или фоторепортажи о том, как из семечка вырастает растение, или как строится здание в течение нескольких месяцев.
Как выбрать фотографа 4. Главный секрет
 

 

Фотограф-анималист

Животный уровень – это всё, что обладает самостоятельностью, подвижностью, способностью собираться в стаи, но не обладает свободой воли. Фотограф- анималист показывает дикость природы, её борьбу за выживание. В человеке он видит его дикое, звериное начало, отношения между людьми напоминают отношения в стае. У анималиста — все то же, что и у натуралиста, плюс движение (и в пространстве, и во времени). Это уже некая история взаимодействия живого существа с окружающим миром. Человек в кадре занят действием, он покоряет мир, выживает, бегает, летает, испытывает на прочность себя и мир. Человек показан через выразительную, иногда почти звериную пластику и через движение. Цвета — сочные, яркие, снимки контрастные.
Как выбрать фотографа 4. Главный секрет
 

 

Фотограф-гуманист

Фотограф-гуманист очеловечивает все: в глазах животных – почти человеческие эмоции, в природе — душа, в людях мы видим силу характера, глубину человеческой натуры или даже что-то божественное. Дерево на снимке похоже на человека в определённом настроении, скала горда и одинока, кошки не просто спят рядом, а находятся в отношениях безграничной любви друг к другу… Такие фотографии не просто привлекают внимание, но и учат, побуждают, вдохновляют, воспитывают, передают смыслы и показывают конфликт личностей друг с другом – даже если на снимке мы видим насекомых. Люди в кадре могут действовать или бездействовать, испытывать разные эмоции, но чем бы они ни были заняты, они будут собой. Цвета на снимке определяются содержанием и смыслом, настроением и эмоцией.
Как выбрать фотографа 4. Главный секрет
 

 
Снимать природу проще, чем животных. Снимать животных проще, чем людей. Поэтому хороший фотограф-анималист, а тем более натуралист не обязательно будет так же хорошо фотографировать людей. При этом анималист может неплохо фотографировать природу и пейзажи, а гуманист может хорошо снять и животных, и природу, при этом есть вероятность, что он их усложнит, «очеловечит».

Какое отношение все это имеет к выбору фотографа? Есть одно правило: чем выше уровень развития фотографа, тем более сложные задачи можно перед ним ставить. Чем сложнее фотограф, тем точнее он сможет отразить в кадре ваши эмоции и характер. Фактически, взаимодействие фотографа и модели необходимо рассматривать как отношения двух развивающихся систем. Если фотограф сложнее вас, то на фотографии вы будете отображены максимально точно либо будет отражен ваш скрытый потенциал. Если фотограф проще вас, то в кадре вы будете примитивнее, карикатурнее, чем есть на самом деле, он будет упрощать вас до своего уровня.

Фотографа лучше выбирать под конкретные задачи, которые нужно решить. Оптимальным вариантом для рекламной съемки одежды будет фотограф-элементалист, для портрета понадобится уже фотограф-гуманист. Конечно, можно пригласить гуманиста для съемки одежды, но будьте готовы к тому, что на фотографиях вы будете видеть в первую очередь людей, а не одежду.

На этом я заканчиваю цикл статей на тему как выбрать фотографа. В ближайшее время по материалам статей я подготовлю опросник, который будет содержать все критерии оценки. С его помощью вам будет легко выбрать того фотографа, который вам нужен.

Оставить комментарий





  Отменить комментарий

  • Новые публикации

    • Фотовыставка "Вместе"
      18 февраля 2016 в Центральном выставочном зале...
    • Косички, девочки, Весна!
      Фотосессия для девочек 18 марта прошла тематическая...
    • Как выбрать фотографа 4. Главный секрет
      Тонкие материи выбора Стандартные критерии...
    • Отзывы
      Для меня важно знать, что у меня получается хорошо,...
    • Новый проект для фотографов и не только
      Вчера стартовал мой новый образовательный проект....
    • Фотокнига. Ответы на вопросы
      Альбом не фотокнига Сегодня я собирался рассказать...
    • Фотокнига как открытие
      Школьная и свадебная В прошлом году я открыл...
    • Как выбрать фотографа 3. Как распознать дилетанта
      Профессионал или любитель? В первой статье...
    • Новогодний вандерунг
      Нам хотелось как-то по-особенному проводить...
    • Эльфы в городе 2
      Премьеру фильма "Хоббит: Пустошь Смауга" в кинотеатре...



© 2008-2020 Фотограф Иван Озарко. Все права защищены.
Разработка сайта - PR агентство Аркаим
+7 777 184 75 45, mail@ozarko.ru